Насосные агрегаты состоят из двух основных частей (проточная часть и электродвигатель) и монтируются на общем рамном основании. Напорный патрубок насосной части – радиальный, всасывающий – осевой. Благодаря технологичной конструкции, демонтаж подшипникового узла с валом, узлом уплотнений и рабочим колесом может осуществляться без отсоединения корпуса насоса от трубопроводной системы.
Применение
Конструкция
Насосные агрегаты состоят из двух основных частей (проточная часть и электродвигатель) и монтируются на общем рамном основании. Напорный патрубок насосной части – радиальный, всасывающий – осевой. Благодаря технологичной конструкции, демонтаж подшипникового узла с валом, узлом уплотнений и рабочим колесом может осуществляться без отсоединения корпуса насоса от трубопроводной системы.
Электродвигатель
Электродвигатель асинхронный, соответствует стандартам IEC, монтажного исполнения B3 (NISO), B35 (NIS/NISF).
Условия эксплуатации
Служат для подачи в стационарных условиях чистой или слегка мутной воды pH=6..9, и других жидкостей, сходных с водой по плотности, вязкости и химической активности, содержащие твердые включения размером до 0,2 мм, объемная концентрация которых не превышает 0,1 %, не агрессивных к материалу проточной части насоса – чугуну.
Насосы серий NIS/NISF являются моноблочными: соединение валов осуществляется с помощью шпоночного соединения (вал насосной части концентрично устанавливается на вал электродвигателя). В насосах серии NISO соединение валов осуществляется с помощью упругой муфты, которая в целях безопасности ограждена защитным кожухом.
Насосы серий NIS/NISF являются моноблочными: соединение валов осуществляется с помощью шпоночного соединения (вал насосной части концентрично устанавливается на вал электродвигателя). В насосах серии NISO соединение валов осуществляется с помощью упругой муфты, которая в целях безопасности ограждена защитным кожухом.
Проточная часть насоса разработана с применением современным методов гидродинамического моделирования (CFD). Рабочие колеса гидравлически разгружены от осевой силы с помощью специальных разгрузочных отверстий, что позволяет увеличить срок службы подшипников насоса. В качестве уплотнения проточной части используется торцевое уплотнение. У рабочих колес также увеличен диаметр входа, что позволяет достичь наилучших значений NPSHR.
Подшипники установлены в едином корпусе насосной части, что обеспечивает точную центровку, отсутствие радиальной вибрации, улучшает жесткость деталей вращения. В качестве опор используются шариковые подшипники с консистентной смазкой. Всего в конструкциях насосов серии используется 4 разных типоразмера подшипников, что значительно улучшает ремонтопригодность.
Габаритные и присоединительные размеры насосов соответствуют ISO 2858. Фланцы могут быть выполнены из чугуна (по стандарту ISO7005-1) или из нержавеющей стали (по стандарту ISO7005-2).