ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная трехфазная мощность (только SX 7500 TE) - 7,5 кВ*А при коэффициенте мощности 0,8; номинальная однофазная мощность - 3,75/ 5/ 7,5 / 4,5 кВ*А; трехфазное напряжение - 400 В; однофазное напряжение - 230 В; частота - 50 Гц; допустимая кратковременная перегрузка по току - 300-500%; выход по постоянному току - отсутствует.
ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton Vanguard (Япония); тип - бензиновый одноцилиндровый четырехтактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 182/ 296/ 391/ 391 куб.см; мощность двигателя при рабочих оборотах (3000 об./мин.) - 3,7/ 5,5/ 7,6/ 7,6 кВт; запуск - ручной с автонамоткой шнура (SX 3000/ 4000) или электростартером (SX 6000 E/ 7500 TE) ; система облегчения запуска - декомпрессор; охлаждение - воздушное; подача топлива - самотеком (дополнительно - электрический бензонасос); воздушный фильтр - с картонным фильтрующим элементом и сухим поролоновым фильтром предварительной очистки (очистка по мере загрязнения, рекомендуемая периодичность - 25-50 моточасов).
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: управление воздушной заслонкой - ручное; регулятор оборотов - центробежного типа; устройства повышения экономичности - отсутствуют; система стабилизации напряжения - AVR; возможность дистанционного управления - отсутствует; система контроля уровня масла - аварийное выключение двигателя; вольтметр - отсутствует; указатель уровня топлива - индикатор на бензобаке.
ТОПЛИВО: бензин с октановым числом 92; емкость топливного бака - 13/ 18/ 18/ 18 л; время работы без дозаправки (при нагрузке 100%) - 10/ 9,5/ 6,8/ 6 ч; возможна доукомплектация станций оборудованием для работы на газе.
СМАЗКА: SAE 10W-30, API SE и более высоких групп качества; периодичность замены масла - 100 ч (50 ч при работе в условиях повышенных температур и нагрузок); система смазки - разбрызгивание; масляный фильтр - отсутствует.
ГЕНЕРАТОР: Leroy Somer (Франция); тип - синхронный бесщеточный однофазный (трехфазный у модели SX 7500 TE); защита от перегрузок - тепловой автомат и дифференциальная защита от короткого замыкания и утечек тока на "землю"; класс защиты - IP 23.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): SX 3000 - 59x44x43 см; остальные - 72x56x56 см.
ВЕС: 44/ 70/ 95,5/ 98 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: электростанции оборудованы двигателями Vanguard и альтернаторами Leroy Somer (можно встретить также Mecc Alte и Soga). Марка генератора практически не влияет на цену аппаратов и их характеристики - они определяются в основном использованием различных электронных устройств.
В стандартное оснащение входит система AVR, регулирующая напряжение с точностью 5%. Однако можно заказать и более "деликатное" устройство стабилизации.
Особо стоит отметить штатное наличие дифференциальной защиты от короткого замыкания и утечек тока на корпус и на землю. Эта система предназначена в первую очередь для повышения безопасности, и у других производителей она обычно не входит в стандартный комплект.
Для увеличения продолжительности непрерывной работы на одной заправке можно приобрести бензонасос и использовать дополнительные топливные емкости. Впрочем, стандартный бензобак сам по себе достаточно велик.
ПРИМЕНЕНИЕ: вес и габариты агрегатов позволяют использовать их как мобильный источник электроэнергии. При этом для работы на стройплощадке подойдет модификация, оснащенная транспортировочными колесами (диаметр более 20 см). Рукоятки выполнены складными, что позволило и сохранить малые габариты, и сделать их более удобными.
Для монтажно-строительных работ больше подходит модель SX 9000 TE. Она оснащена мощным двухцилиндровым мотором и трехфазным альтернатором, но конструктивно схожа с вышеописанными станциями.
Агрегаты неплохо подходят и для обеспечения резервного энергоснабжения. Большой бак, однофазный синхронник и возможность заметно повысить качество тока - все это плюсы. А вот отсутствие модификаций со штатными системами автоматизированного и дистанционного управления - минусы, хотя по желанию автоматикой можно оснастить генераторную установку любого производителя, лишь бы она имела электростартер.
ОБСЛУЖИВАНИЕ: как и на многих других моторах Briggs&Stratton, здесь применен воздухоочиститель с сухим фильтрующим элементом. Лучше всего прочищать его пылесосом или сжатым воздухом, в крайнем случае просто "обстучать" или "обмести". После трех-пяти чисток фильтр желательно заменить.
Альтернатор, как и любой другой бесщеточный, обслуживания не требует.
РЕЗЮМЕ: высококачественные бензиновые мини-электростанции западноевропейской сборки. Хорошо себя зарекомендовали на мировом и отечественном рынках. Вполне приспособлены как для бытового, так и для профессионального применения.