ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная однофазная мощность - 5 кВт; максимальная однофазная мощность - 5,5 кВт; напряжение - 230 В; частота - 50 Гц.
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX390 (Япония); тип - бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 389 куб.см; мощность двигателя (при 3600 об./мин.) - 9,6 кВт; запуск - электростартером или ручной с автонамоткой шнура.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: управление воздушной заслонкой - автоматическое; указатель уровня топлива - механический индикатор; вольтметр на передней панели.
ТОПЛИВО: бензин с октановым числом 92; емкость топливного бака - 17 л.
ГЕНЕРАТОР: Sawafuji (Япония); тип - синхронный щеточный; защита от перегрузок - термоконтроль обмоток; класс защиты - IP 23 DIN40050.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: внешний осмотр не выявил никаких конструктивных недочетов, придраться к чему-либо довольно сложно. Единственное, на что стоит обратить внимание: пролитое топливо стекает на защитный кожух альтернатора (он же генератор переменного тока), впрочем, вряд ли оно способно причинить ему вред. Как недостаток, отметим и отсутствие в выхлопном патрубке искрогасителя . Для установки аккумуляторной батареи монтируют дополнительную раму, что, конечно, несколько хуже, нежели внутреннее крепление.
На панели управления находятся контрольный вольтметр, замок зажигания, тумблер автомата-выключателя нагрузки и две розетки японского стандарта. Чтобы подключиться к станции, придется воспользоваться переходником, что не очень удобно. Зато допустимо снимать всю энергию с одной розетки, чего не позволяет стандартный европейский разъем.
Разумеется, аппарат оснащен "хондовским" двигателем, он весьма распространен и часто встречается на аналогичных моделях электростанций других производителей. К характерным особенностям силовой установки можно отнести поролоновый воздушный фильтр. В случае загрязнения его не выбрасывают, а промывают любым бытовым моющим средством, пропитывают маслом и, отжав излишки, устанавливают вновь. Металлическая крышка корпуса воздухоочистителя закреплена двумя защелками, для разборки-сборки вспомогательный инструмент не нужен.
В топливной магистрали, помимо обычного отстойника-фильтра (сливная пробка легко доступна), предусмотрен врезной фильтр, который в случае загрязнения легко заменить на аналогичный.
Замена масла ничем не затруднена и возможна с двух сторон агрегата.
РАБОТА: маркировка положений топливного крана и воздушной заслонки понятна - разобраться, что куда поворачивать и двигать, несложно. Перед запуском заслонку закрывают, открытие же происходит автоматически.
Никакими "умными" системами станция не оборудована, все без затей, но понятно и удобно.
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: испытания нагрузочным стендом не выявили никакого "криминала". Станция уверенно выдает заявленные параметры, развивая не только номинальную, но и указанную в паспорте максимальную мощность (110% от номинала). В рабочем диапазоне нагрузки напряжение монотонно снижалось с 228 вольт на холостом ходу до 226 в режиме максимальной отдачи, частота тоже была довольно стабильна. При дальнейшем увеличении энергопотребления она снижается до 48,2 Гц, при которых агрегат выдает 5,6 кВт.
Наряду с "Энерго" Honda "блеснула" самым несинусоидальным выходным сигналом, что характерно для станций с электронным регулятором напряжения. Правда, огорчаться по этому поводу не стоит - для питания большинства бытовых приборов генератор подойдет "без вопросов" (по крайней мере на функционировании цветного телевизора помехи почти не сказались). Зато наброс нагрузки аппарат отработал на "отлично" - сколько-нибудь заметно напряжение не "скакнуло".
Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке агрегата Honda EC6500CX5 активным сопротивлением
Нагрузка (в % от номинальной мощности) |
Электрическая мощность (кВт) |
Напряжение на выходе генератора (В) |
Ток в цепи (А) |
Частота тока (Гц) |
0 |
0 |
228 |
0 |
52±0,3 |
25 |
1,25 |
228 |
5,5 |
50,5±0,2 |
50 |
2,5 |
228 |
11 |
50,2±0,2 |
75 |
3,7 |
227 |
16,25 |
50±0,2 |
100 |
5 |
226 |
22 |
49,6±0,2 |
110 |
5,5 |
226 |
24,5 |
49,2±0,2 |