ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная трехфазная мощность - 7,5/ 11,5/ 16/ 30 кВ*А; номинальная однофазная мощность - 5/ 7,2/ 10/ 18,4 кВ*А при коэффициенте мощности 0,8; трехфазное напряжение - 400 В; однофазное напряжение - 230 В; частота - 50 Гц; допустимая кратковременная перегрузка по току - 300-500%; выход по постоянному току - отсутствует.
ДВИГАТЕЛЬ: Mitsubishi L3E SD/ S3L2 SD/ S4L2 SD/ S4S SD (Япония); тип - дизельный трех-/ трех-/ четырех-/ четырехцилиндровый четырехтактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 925/ 1318/ 1758/ 3330 куб.см; запуск - электростартером; система облегчения запуска - отсутствует; охлаждение - жидкостное; подача топлива - топливоподкачивающий насос; воздушный фильтр - с картонным фильтрующим элементом (очистка по мере загрязнения, рекомендуемая периодичность - 500 моточасов).
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: регулятор оборотов - центробежного типа (есть модификации с электронным управлением); устройства повышения экономичности - отсутствуют; система стабилизации напряжения - имеется; дистанционное управление - предусмотрены системы дистанционного и автоматизированного управления; система контроля уровня масла - аварийное выключение двигателя; вольтметр - аналоговый или цифровой; указатель уровня топлива - выводится на общий ЖК-дисплей.
ТОПЛИВО: дизельное; емкость топливного бака - 43/ 43/ 100/ 100 л; время работы без дозаправки (при нагрузке 75%) - 27/ 18,7/ 32/ 16,7 ч.
СМАЗКА: SAE 10W-30, API СС, CD и более высоких групп качества; периодичность замены масла - 250 ч; система смазки - под давлением; масляный фильтр - с картонным фильтрующим элементом.
ГЕНЕРАТОР: Leroy Somer (Франция) или Mecc Alte (Италия); тип - синхронный бесщеточный трехфазный; защита от перегрузок - автомат; класс защиты - IP 23.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 128x67x86/ 128x67x95/ 140x78x99/ 152x78x112 см.
ВЕС: 259/ 336/ 480/ 660 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Французский концерн SDMO - один из мировых лидеров в области разработки и изготовления автономных мини-электростанций (объем выпуска - более 80 тысяч установок в год). Особое место в его производственной программе занимают дизель-генераторы средней и большой мощности.
ОСОБЕННОСТИ: представленные аппараты оборудованы "тихоходными" двигателями Mitsubishi, имеющими хорошие показатели по экономичности, надежности и долговечности. Кстати, благодаря жидкостному охлаждению и малым рабочим оборотам они заметно тише "быстроходных" воздушников. За дополнительную плату можно приобрести специальные глушитель и кожух, понижающие уровень шума на 37 дБ.
Начиная с 2000 года, многие модели данной серии оснащают электронным пультом управления Telys. Он собирает, "оцифровывает" и обрабатывает информацию, поступающую от измерительных датчиков, которыми станция буквально нашпигована. По командам оператора пульт выдает на ЖК-дисплей необходимую информацию: температуру и давление масла, уровень и температуру охлаждающей жидкости в расширительном бачке, запас топлива в баке, напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, частоту, силу тока и напряжение на каждой фазе.
Все рабочие параметры выводятся не только на дисплей, но и на экран компьютера. Если пультовая недалеко (до 2 км), то коммутацию производят кабелем, в противном случае можно использовать модем. Так как система управления и мониторинга многоуровневая, повреждения и возможные сбои в работе верхних "этажей" (например, поломка "центрального" компьютера) не приведут к нарушениям в работе дизель-генератора.
ПРИМЕНЕНИЕ: обычно эти станции покупают для резервного (а зачастую и основного) электроснабжения. Оно и понятно: для стройплощадки лучше подыскать что-нибудь попроще. Еще один довод в пользу домашней "прописки" - синхронный альтернатор с хорошими характеристиками на выходе (при установке электронного регулятора оборотов частота поддерживается с точностью до 0,1 Гц). А поскольку генератор "рассчитан" на 60-процентный перекос, его "трехфазность" - не помеха.
Электростанции способны работать 24 часа в сутки и 365 дней в году в режиме частичной или полной автономии. Сфера применения огромна - система автоматизации управления позволяет запрограммировать "все случаи жизни".
Для обеспечения безостановочного (и полностью автономного) режима эксплуатации необходимо оснастить станцию дополнительным оборудованием. Можно купить топливные баки емкостью от 500 до 1000 литров или топливоподкачивающий насос для подключения к подземному резервуару. Предусмотрена также система автозамены масла без остановки двигателя. При желании установку можно заказать в автономном или арктическом контейнере (отличаются теплоизоляцией). Последний защитит агрегат не только от непогоды (до -60 градусов Цельсия), но и от постороннего вмешательства.
ОБСЛУЖИВАНИЕ: генератор и электронная часть обслуживания не требуют - щеток, как и плавких предохранителей, в силовых цепях нет.
Масло "живет" в моторе довольно долго, что достигнуто применением полноценного фильтра и системы жидкостного охлаждения. Дело в том, что в таком двигателе температура смазки обычно не превышает 90 градусов Цельсия, тогда как у воздушника, бывает, "зашкаливает" и за 120.
Частого ремонта и регулировок моторы не требуют - они очень надежны. Как и любые другие "чистокровные" японские дизели, их отличает довольно большой для своей мощности рабочий объем и, следовательно, неплохой моторесурс.
Помимо стандартного фильтра тонкой очистки топлива предусмотрен специальный водоотделитель, вещь в наших краях незаменимая (особенно при работе в условиях отрицательных температур). Его корпус сделан прозрачным, что позволяет контролировать количество "отделенной" воды и вовремя ее сливать при помощи специального краника.
РЕЗЮМЕ: электростанции хорошо себя зарекомендовали и очень популярны. Среди российских клиентов - такие серьезные организации, как Центральный банк РФ, Сбербанк России, Госрезерв, МЧС, а это о чем-нибудь да говорит.